Закрыть

What S.N. Fyodorov had done for medicine, for the society in general and for each of us – cannot be overestimated. He expanded the boundaries of medicine, did not pay attention to anyone’s «No», run the risk – and the risk had been justified.

fedorov

Having set the task to free people from glasses, Svyatoslav Nikolaevich created fundamentally new and a highly effective direction in the world ophthalmic surgery – refractive and energy surgery for the correction of myopia, hypermetropia and astigmatism.

The technology of refractive operations developed by S.N. Fyodorov and which became popular in many countries of the world, allowed millions of people getting rid of glasses, enjoying their work, playing sports and being happy of communicating with nature.

Svyatoslav Nikolaevich Fyodorov discovered several fundamental directions, without which modern ophthalmology is impossible.

His fundamental research work in the field of implantology, keratoprosthetics, glaucoma, optic nerve atrophy, vitreoretinal and laser surgery has become classics of world ophthalmology.

S.N. Fyodorov made a revolution in ophthalmology: from minor science, he turned it into a bright, rapidly progressing, prestigious branch of medicine. Thanks to his achievements, Russia is one of the leaders in world ophthalmology. Following the principle formulated by S.N.Fyodorov: “Beautiful eyes to everyone!” – Fyodorov and his scientific direction, followers in different countries made millions of blind people happy. In 1994, at the International Congress of Ophthalmologists in Canada, S.N. Fyodorov was rightly awarded the highest professional honor –he was recognized as “an outstanding ophthalmologist of the 20th century.”

IMG_001

Svyatoslav Fyodorov treated people as no one else could. Millions of patients whose vision was restored in his clinics and who got joy of full and bright life prove this fact more convincingly than any awards and official titles. He was a highly educated and outstanding person. Devotion to his work and irrepressible energy is the “Fyodorov style.” His energy involved everyone in steep whirlpool of his ideas and plans.

His major trait of character was the ability to make people experience only strong emotions, different feelings, except for indifference. He always kept his word and was responsible for everything. He enjoyed his life, even when there was no any reason for it. He was famous for courage (human, professional, civil) and the ability to be always a top performer. He was a man of an open heart and a generous soul, he loved life and tried to make every second of it full and creative.

The main project and the creation of all Fyodorov’s life is the “Eye Microsurgery Clinic”.

S.N. Fyodorov proposed and implemented original and unique organizational innovations: brigade method of work, lease contract, mobile operating rooms with a diagnostic equipment complex with the use of buses, motor ships, railway coaches; diagnostic and surgical conveyors with a wide use of modern computer technologies.

“Eye Microsurgery Clinic” under the leadership of Svyatoslav Nikolaevich became not only one of the best medical centers in the world, but also a world-known scientific school. This school gave to the world hundreds of highly qualified specialists who later headed different ophthalmological institutions not only in Russian Federation but also abroad.

To date, Eye Microsurgery Clinic provides 30% of all ophthalmic care in Russia and 50% of all high-tech treatments in the country. The share of operations of the first and the highest category of complexity is steadily growing and has reached 86% in 2006. Today, as yesterday, “Eye Microsurgery Clinic” fulfills its main social mission – serving the people. It is especially socially and politically important in present difficult economic situation.

A good example of Fyodorov’s enormously large way of thinking was the opening of 10 branches of Eye Microsurgery Clinic in the leading regions of the Russian Federation. They work in St. Petersburg, Kaluga, Cheboksary, Volgograd, Tambov, Novosibirsk, Orenburg, Irkutsk, Krasnodar, Khabarovsk. The contribution of branches to the common treasury of merits is characterized by certain figures. The volume of assistance provided in the regions ranges from 40 to 90 percent of the total number of ophthalmic care.

The Fyodorov’s school has deep traditions, a good material base, and intellectual background in the regions – these are all the components necessary to continue moving forward.

Eye Microsurgery Clinic is a pioneer in the development and implementation of a vast number of surgical interventions. Eye Microsurgery Clinic not only follows modern scientific tendencies, but often is ahead of it. Nowadays, in Fyodorov’s clinics about 200 types of operations on the eyeball and 600 of their varieties are performed.

Today Eye Microsurgery Clinic, owning the most world high-tech equipment, is actively developing its own treatment technologies. Scientific-experimental production is a modern structural unit meeting the international standards (GMP), and producing high-quality medicines and supplies necessary both at the stages of microsurgical operations and for the treatment of a whole spectrum of ophthalmological diseases.

Due to the use of advanced technologies, high quality treatment and fundamental scientific work, Eye Microsurgery Clinic takes the leading place among ophthalmological clinics in Russia.

Today in the Eye Microsurgery Clinic a training process based on the implementation of the WETLAB simulator microsurgical system provides the maximum approximation of the educational process to real operating conditions. To date, WETLAB successfully works in Moscow (the head organization) and in branch clinics in St. Petersburg, Irkutsk, Krasnodar, Khabarovsk, Novosibirsk, Cheboksary.

IMG_004

By now, more than 500 ophthalmologists, including those from Syria, Greece, Japan, France, etc., have been trained in the WETLAB in the Eye Microsurgery Clinic. Especially it should be noted that the growing number of regional Russian ophthalmologists comу to master high technologies.

Talent is the continuity of efforts. Fyodorov was just of this kind of people, and that is the secret of his phenomenal rise from a small-town doctor to a world-known scientist. Doctors of the “Fyodorov school” still return vision to people in the operating rooms across the country. To develop and continue the work to which Svyatoslav Fyodorov served is now our direct and holy duty. He was not just a scientist, but a perfect surgeon, a talented organizer, a creator, a person of bright personality, whose fame crossed national borders.

Svyatoslav Fyodorov introduced advanced methods of labor organization into medical practice and built an ophthalmological service in the country on principles that proved their viability in the most difficult time periods.

Закрыть
Версия для
слабовидящих

То, что сделал С.Н. Федоров для медицины, для общества в целом и для каждого из нас — переоценить нельзя. Он расширял границы медицины, не обращал внимания на чьи-то «нельзя», шел на риск — и риск оправдывался.

fedorov

Поставив перед собой задачу освобождения людей от очков, Святослав Николаевич создал принципиально новое высокоэффективное направление в мировой офтальмохирургии — рефракционную и энергетическую хирургию для коррекции миопии, гиперметропии и астигматизма.

Технология рефракционных операций, разработанная С.Н. Федоровым и получившая распространение во многих странах мира, позволила миллионам людей избавиться от очков, обрести радость труда, счастье общения с природой и занятий спортом.

Святослав Николаевич Федоров дал импульс сразу нескольким основополагающим направлениям, без которых немыслима современная офтальмология

Его фундаментальные труды в области имплантологии, кератопротезирования, глаукомы, атрофии зрительного нерва, витреоретинальной и лазерной хирургии стали классикой мировой офтальмологии.

С.Н. Федоров произвел подлинную революцию в офтальмологии: из скромной размеренной науки он превратил ее в яркую, бурно прогрессирующую, престижную отрасль медицины. Благодаря его достижениям, Россия остается одним из лидеров в мировой офтальмологии. Реализуя им же сформулированный принцип: «Прекрасные глаза каждому!» — Святослав Федоров и его школа, сподвижники в разных странах сделали счастливыми миллионы незрячих людей. В 1994 г. на Международном конгрессе офтальмологов в Канаде С.Н. Федоров был по праву удостоен высшей профессиональной награды- признан «выдающимся офтальмологом XX века».

IMG_001

Святослав Федоров лечил людей так, как не умел никто другой. Миллионы пациентов, которым в его клиниках вернули зрение и подарили радость полноценной, яркой жизни, доказывают это убедительнее любых наград и официальных званий. Он был личностью многомерной и многогранной. Фанатичная преданность своему делу, неуемная энергия – это «федоровский стиль». Он обладал такой энергией, что вовлекал всех окружающих в крутой водоворот своих идей и планов.

Яркой чертой характера Святослава Николаевича была способность будить в людях только сильные эмоции, все чувства, кроме равнодушия. Он умел держать слово и нести ответственность, умел радоваться жизни, даже когда она давала к тому мало поводов. Его отличительными чертами были смелость (человеческая, профессиональная, гражданская) и умение всегда оставаться впередсмотрящим. Он был человеком открытого сердца и щедрой души, он любил жизнь и стремился сделать каждую ее секунду полноценной и творческой.

Главным детищем и творением всей жизни С.Н. Федорова является МНТК «Микрохирургия глаза»

С.Н.Федоров предложил и реализовал оригинальные и уникальные организационные новшества: бригадный метод работы, арендный подряд, передвижные операционные с диагностическим комплексом оборудования на базе автобусов, теплохода, железнодорожного вагона; диагностический и хирургический конвейеры с широким использованием современной компьютерной техники.

МНТК «Микрохирургия глаза» под руководством Святослава Николаевича стал не только одним из лучших в мире медицинских центров, но и всемирно известной научной школой, из которой вышли сотни высококвалифицированных специалистов, возглавивших офтальмологические учреждения России и многих стран.

На сегодня МНТК обеспечивает 30% всей осуществляемой на территории Российской Федерации офтальмологической помощи и 50% от всего объема высокотехнологичных видов лечения, осуществляемых в стране. Доля операций первой и высшей категории сложности неуклонно растет и составила в 2016 г. 86%. Сегодня, как и вчера МНТК выполняет свою главную социальную миссию – служение народу, что в нынешних условиях тяжелого материального положения большинства россиян, которые не могут себе позволить пользоваться дорогостоящими услугами, является особенно социально и политически важно.

Примером масштабности и глубины государственного мышления академика Федорова явилось создание 10 филиалов МНТК в ведущих регионах Российской Федерации. Они работают в Санкт-Петербурге, Калуге, Чебоксарах, Волгограде, Тамбове, Новосибирске, Оренбурге, Иркутске, Краснодаре, Хабаровске. Вклад филиалов в общую копилку заслуг перед отечеством характеризуется объемами оказываемой помощи в регионах нахождения, которая составляет от 40 до 90 процентов от всего количества офтальмологической помощи осуществляемой в регионе.

Федоровская школа имеет глубокие традиции, хорошую материальную базу, интеллектуальную подпитку в регионах, — все составляющие, чтобы продолжать движение вперед

МНТК является пионером в области разработки и внедрения в практику огромного количества хирургических вмешательств. МНТК не только шагает в ногу с современной наукой, но часто опережает ее. В настоящее время в клинике Святослава Федорова выполняется около 200 типов операций и 600 их разновидностей на глазном яблоке.

Сегодня МНТК, владея самым высокотехнологичным аппаратным оснащением мирового уровня, активно разрабатывает собственные лечебные технологии. Нучно-экспериментальное производство — современное, отвечающее международным стандартам (GMP) структурное подразделение, задачей которого является производство высококачественные фармакологических препаратов и расходных материалов, необходимых как на этапах выполнения микрохирургических операций, так и для лечения целого спектра офтальмопатологий.

Благодаря использованию передовых технологий, высокому качеству лечения и фундаментальной научной работе МНТК по праву занимает ведущее место среди офтальмологических клиник России

Его уникальность состоит в том, что здесь сосредоточено использование, как новейших хирургических технологий, так и глубоких фундаментальных исследований.

Сегодня в МНТК «Микрохирургия глаза» впервые в России введен учебный процесс освоения высокотехнологичных видов оперативного лечения, основанный на внедрении тренажерной микрохирургической системы «WETLAB», обеспечивающей максимальное приближение учебного процесса к реальным условиям операционной. К настоящему времени «WETLAB» действует в Москве (Головной организации МНТК «Микрохирургия глаза»), в Санкт-Петербургском, Иркутском, Краснодарском, Хабаровском, Новосибирском, Чебоксарском филиалах.

IMG_004

К настоящему времени на базах WETLAB в МНТК «Микрохирургия глаза» прошли подготовку более 500 офтальмологов, в том числе из Сирии, Греции, Японии, Франции и др. Особо следует отметить тенденцию расширения географии и роста количества региональных российских офтальмологов, приезжающих для освоения высоких технологий.

Талант – это непрерывность усилий. Федоров был именно из этой породы людей, и именно в этом секрет его феноменального взлета от провинциального врача до всемирно известного ученого. Врачи «федоровской школы» по-прежнему возвращают людям зрение в операционных по всей стране. Развивать и продолжать Дело, которому служил Святослав Федоров, стало отныне нашей прямой и святой обязанностью. Он был не просто ученым, блестящим хирургом, талантливым организатором, творцом, подвижником, он был яркой личностью, чья слава перешагнула национальные границы.

Святослав Федоров внедрил в медицинскую практику передовые методы организации труда и построил офтальмологическую службу в стране на принципах, доказавших свою жизнеспособность и перспективность в самые трудные кризисные времена.